Архив новостей
Галерея современного искусства 30/7 Gallery продлевает работу выставки «вбрызг и вдрызг»

Выставка сибирской панк-культуры и современного искусства «вбрызг и вдрызг» по многочисленным заявкам продлевает свою работу до 31 марта включительно. 

Словами «вбрызг и вдрызг» начинается одноименная песня легендарного персонажа, рок-музыканта и лидера множества групп Егора Летова. Для названия выставки слова выбраны неслучайно — новая экспозиция галереи объединяет произведения искусства трех современных художников и коллекцию артефактов музыкальной сцены, связанной с Сибирским рок-движением. 

История и творчество сибирского рок-сообщества выделяется среди позднесоветских объединений своей «жесткостью», непростой судьбой людей, бескомпромиссными текстами, сложными музыкальными экспериментами и эпатажным имиджем. Сибирские рокеры были самыми настоящими рокерами, в полном соответствии широко распространенному образу, что для советских (даже андеграундных) музыкантов было необычно. Этот раздел выставки представлен самиздатом, фотографиями, документами, в том числе, рукописями Егора Летова, магнитоальбомами Янки Дягилевой, архивными фотографиями Дмитрия Ревякина (“Калинов мост”), звукозаписывающей аппаратурой и инструментами сибирских рок-групп.

Куратор коллекции Александр Кушнир: «В середине 80-х годов на советскую рок-сцену словно рухнул тунгусский метеорит. Это были первые записи и подпольные концерты сибирских групп, с моей точки зрения, — квинтэссенция рока в его наиболее жестком и первобытном виде. На фоне пронзительных перфомансов “Гражданской обороны”, “Инструкции по выживанию”, “Калинова моста” и Янки Дягилевой стало актуально возвращаться к довудстокским временам в Америке и говорить о роке, как о разновидности шаманства и “религии смерти”. На фоне этих сибирских фестивалей, концертов и альбомов для меня 90% советского рока показалось искусственным и не стоящим ломаного гроша».‎ 

Бóльшую часть экспозиции выставки занимают три проекта современных художников, которые, так же как и сибирские рокеры, работают с «жесткой» художественной формой. В экспозиции представлены абстракции Кирилла Басалаева, работающего по холсту бетоном, монументальный графический проект «Коллективные бездействия» Янины Болдыревой, посвященный проблемам постпандемийной действительности и произведения Павлы Марковой из проекта «Punk’s not dead», в котором художница работает с «траурными» материалами — осколками гранитных памятников, овалами могильных портретов и другими ритуальными материалами и техниками. 

Так как исторический раздел выставки связан с сибирской творческой сценой, проекты современного искусства были выбраны среди художников из Сибири. Кирилл Басалаев — автор из Томска, выпускник факультета искусства и культуры Томского университета и московского Института проблем современного искусства, участник выставок в ГЦСИ Сибирь, Московском музее современного искусства и множества галерейных проектов. Янина Болдырева — художница из Новосибирска, выпускница Архитектурно-художественной академии города, персональные выставки которой проходили в ГЦСИ Сибирь, Новосибирском художественном музее и множестве галерей города. Павла Маркова — художница из Омска, выпускница Омского института культуры, участница 2-й Триеннале российского современного искусства, выставок в Омском музее искусств и множества галерейных проектов.

Место: Москва, Петровка, 30/7 

Время: ПН–ПТ  11:00-20:00,  СБ  12:00-18:00 до 31 марта

Вход свободный.

 

Аккредитация и запись на экскурсии:  +7-916-93-952-85  Олеся Фирулёва