Архив новостей
Создатели мюзикла «Бал Вампиров» раскрыли секрет кинематоргафичности постановки

На сцене театра МДМ прошла открытая репетиция культового мюзикла Романа Полански «Бал Вампиров», в ходе которой международная творческая команда во главе с режиссером Корнелиусом Балтусом буквально на глазах представителей прессы вносила финальные штрихи в узор нового спектакля.

Красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными историями о вампирах, обещает стать самым громким событием осени. Премьера постановки состоится 29 октября, а в полночь 31 октября любителей вампирской эстетики ждет эксклюзивный показ, посвященный Хэллоуину. Культовый спектакль с 20-летней историей ошеломляющего мирового успеха станет одиннадцатой российской постановкой театральной компании «Стейдж Энтертейнмент».

 

На репетиции были представлены несколько самых ярких номеров спектакля: балет «Красные сапожки», где Сара в исполнении Елены Газаевой мечтает о встрече с Графом фон Кролоком в его замке. «Вуша-Буша» - забавный ситуационный номер с «бесстрашными охотниками за вампирами» - профессором Абронсиусом (Андрей Бирин) и его молодым ассистентом Альфредом (Александр Казьмин). Финальной точкой стал дуэт Графа фон Кролока (Фёдор Осипов) и Сары (Ирина Вершкова) Total Eclipse Of A Heart – легендарный хит, за исполнение которого Бонни Тайлер получила премию «Грэмми». Мощная, динамичная и мелодичная музыка Джима Стейнмана, представляющая собой уникальное сочетание классики и глэм-рока, серьезные тексты, высококлассная игра артистов, роскошные декорации, эффектная хореография— всё это сделало «Бал вампиров» настоящим шедевром.

 

Впервые у представителей СМИ была возможность окунуться в рабочий процесс вместе с постановочной командой, а также узнать все секреты мюзикла. Декорации, созданные художником-постановщиком Кентауром, поражают воображение невероятной детализацией и масштабом. Он же придумал 220 костюмов, 130 париков – всё это порождает ощущение присутствия в XIX веке. 75 смен декораций, интерактивная живая анимация и уникальный свет, создающий 3D-эффект, погружают зрителей в мистическую атмосферу.

 

«Мюзикл «Бал Вампиров» - одна из самых масштабных постановок в мире, - говорит Кентаур. - Это сложнейший проект с точки зрения сценографии, потому что создан кинорежиссером, который привык к тому, что в фильме монтаж делается довольно просто. Нам в буквальном смысле приходится переносить киномонтаж на театральную сцену: очень много быстрых смен декораций. Мы не можем просто закрыть занавес, сделать перестановку декораций, а затем снова его открыть. Мы должны сохранить непрерывность сюжетной линии и мгновенно переносить зрителей то в деревенскую таверну, то в логово вампиров, то в глухой и мистический лес. Мы постарались, работая в стиле реализма, детально восстановить быт простой деревни в Трансильвании конца XIX века, много обращались к первоисточнику. Во втором акте зритель видит готический замок, который пришлось воссоздать практически полностью: у нас есть сцена в бальном зале, в спальне, в библиотеке, во дворе, в склепе, ванной - и так 16 сцен подряд в течение 45 минут! Через детали мы стараемся передать зрителю как можно больше ощущений. Детализированный стиль — это не просто, ведь декорации в современном театре часто представляют собой луч света на стене. Наша сцена имеет поворотный круг, а сверху опускается двухтонная декорация - кладбище с надгробиями. За кулисами трудятся 16 рабочих сцены, больше 10 гримеров и столько же костюмеров. В финале всем артистам приходится полностью менять костюмы и парики за рекордные 1 минуту и 45 секунд, это безумие! 4 дня у меня ушло только на то, чтобы научить их переодеваться так быстро!»

 

Режиссер-постановщик Корнелиус Балтус, ставший в 2000 году сорежиссером Романа Полански в постановках в Германии и Франции, а также создавший новую версию «Бала вампиров», показанную в Европе и Санкт-Петербурге, лично представил каждый их трех фрагментов спектакля и поделился секретами свой работы: «Надо отдать должное Роману Полански - он создал этот спектакль, работающий практически полностью по принципу кинематографичности. Я стараюсь работать с артистами так, чтобы достигнуть максимальной правдоподобности персонажей, как будто создаю кинофильм - только в виде мюзикла. Это очень точное обращение с деталями. Если спросить Романа Полански, о чем этот спектакль, он улыбнется и скажет «это просто комедия». Но в этой комедии есть очень много чувственного - я говорю про взгляд через камеру, как будто ты смотришь через замочную скважину на чужую жизнь. Спектакль очень чувственный, хрупкий - именно так я и хочу, чтобы артисты исполняли свои роли». Корнелиус Балтус также отметил, что постановки в тех или иных городах отличаются друг от друга: разные версии, сценические интерпретации.

 

Ванни Вискузихореограф российской постановки, рассказал о стиле эффектной хореографии, созданной Деннисом Каллаханом: «Деннис создал особенный стиль для этого шоу, стиль вампиров - достаточно резкий, мужской, вампиры очень любят «атаку» в хореографии. Вампиры очень крутые, они смотрят на человечество свысока. Чтобы быть танцором этого шоу, нужно в совершенстве владеть как элементами классического балета, так и уличным стилем и даже джаз-модерном. Ведь не случайно название мюзикла – «Бал вампиров». Красота этого шоу - прежде всего, его стиль, и танец здесь - одна из самых важных составляющих».

 

Глава компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер мюзикла Дмитрий Богачёв«Корнелиус Балтус адаптирует мюзикл в каждой стране под те обстоятельства, под ту аудиторию, которой он адресован. Московская версия будет отличаться от санкт-петербургской и берлинской. Уверен, московские зрители оценят не только зрелищность, но и смелость, а порой и дерзость этого пародийного мюзикла, а поклонники романтических вампирских саг посмотрят на свое увлечение с иронией. Судя по тому, что сейчас идут продажи (а у нас продано до начала проката порядка 40 000 билетов), я не исключаю, что к новому году мы повторим рекорд «Призрака Оперы».

 

С момента премьеры в Вене в 1997 году мюзикл «Бал Вампиров» был поставлен в 12 странах на 11 языках, и его посмотрели 7,5 миллионов человек. Несколько сезонов подряд спектакль шел в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. К огромной радости поклонников, в Москве на сцену выйдут главные звезды питерской постановки — Иван Ожогин и Ростислав Колпаков (Граф фон Кролок), Елена Газаева (Сара), Наталия Диевская (Магда), Александр Суханов (Шагал), Манана Гогитизде (Ребекка), Кирилл Гордеев (Герберт), Сергей Сорокин (Профессор Абронсиус). Также к труппе мюзикла присоединились новые артисты, которые стали лучшими по результатам кастингов. Главную роль красавицы Сары вместе с Еленой Газаевой будет исполнять актриса Ирина Вершкова, выпускница мастерской Е.Ю. Шаниной на факультете эстрады РАТИ-ГИТИС. Роль молодого ассистента профессора Альфреда досталась Александру Казьмину, который стал настоящим открытием прошлого сезона, блестяще исполнив роль Родиона Раскольникова в мюзикле «Преступление и наказание». Звезда мюзиклов Андрей Бирин, исполнивший главные роли в спектаклях MAMMA MIA!, «Красавица и Чудовище», ZORRO и «Продюсеры», в мюзикле «Бал Вампиров» предстанет в образе Профессора Абронсиуса.

 

На репетиции актриса Ирина Вершкова блистательно исполнила партию Сары в знаменитом легендарном дуэте Графа фон Кролока (Федор Осипов) и Сары. «Месяц назад мы с Александром Казьминым, который исполняет роль Альберта, встретились с Романом Полански в Париже. Мы исполнили для него арии мюзикла на русском языке, а он дал нам свои комментарии и рассказал о том, как создавал эту постановку. После такого «творческого благословения» появились силы работать и делать все возможное, чтобы исполнить роль Сары как можно лучше».

 

Иван Ожогин, исполнитель роли Графа фон Кролока: «Эта постановка развенчивает все вампирские штампы. Несмотря на то, что это пародия, она обладает большой глубиной - как с точки зрения философии, психологии, так и благодаря кинематографической точности проработки характеров. Это заставляет зрителя приходить снова и снова. Этот мюзикл не отпускает - я знаю людей, которые больше ста раз посмотрели спектакль. Каждый раз мы сами пытаемся докопаться до его сути, снимая слой за слоем, и кальки, конечно, быть не может: у московской постановки сцена гораздо больше, заполняемость зала выше в три раза, новый сет, свет, звук. Это будет огромный размах - и с точки зрения энергетики тоже! Для спектакля это новый этап развития».

Дополнительная информация: +79035283611 (Ксения Маренникова k.marennikova@gmail.com «Кушнир Продакшн»)